|
Анапский маяк
Проект Анапского маяка существовал с 1875 года, но не было средств для его реализации.
14 июля 1898 года на холме, у начала бульвара графа Гудовича был
установлен временный маяк-мигалка.
В 1903 году дирекция маяков направила в Анапу письмо с уведомлением, что в Анапе предполагается построить маяк второго разряда. В сентябре 1903 года собрание анапских уполномоченных отвело участок под строительство маяка в 85 квадратных саженей рядом с лечебницей Будзинского. В мае 1907 года парижской фирме «Барбье, Бенар и Тюренн» был заказан маячный аппарат. Пункт 1 договора гласил: «Фирма принимает на себя обязанность изготовить и доставить на свой риск и страх в город Севастополь для Анапского маяка на Черном море один маячный аппарат второго разряда типа «Молния», со вспышками каждые 10 секунд, с фонарем 3 метра внутреннего диаметра, с металлическим цоколем и с лампами накаливания при помощи паров керосина и принадлежностями». Морское министерство
обязалось уплатить фирме 32900 рублей.
16 декабря 1908 года в Севастополь прибыли 46 ящиков с оборудованием, в январе 1909 года груз был доставлен в Анапу. Строительные работы были начаты 3 марта 1908 года, с общей сметой 39516 рублей.
20 октября 1909 года в торжественной обстановке был открыт Анапский маяк. Имел вид белой четырехгранной каменной башни. Маячный аппарат второго разряда с керосинокалильной лампой, проблески в 2 секунды через темные 8 секунд. Высота огня 132 фута (около 40 метров) над уровнем моря, 17 метров от основания башни. Математический горизонт - 13,2 мили (около 24,45 километра).
Маяк был взорван немцами 21 сентября 1943 года. Уже 22 сентября 1943 года был смонтирован фонарь Ф - 300, позже сооружена деревянная вышка с ацетиленовым фонарем.
В 1955 году был построен современный маяк: башня маяка восьмигранная с тремя черными горизонтальными полосами, чередующимися с белыми. Высота центра огня от уровня моря - 43 метра. Дальность действия - 18,5 миль (около 34,26 километра). Свет огня красный, группопроблесковый. Оснащен радиотехническими средствами: радиомаяк,
радионавигационная станция, радиостанция связи, автономный дизель-генератор. В ведении маяка находятся 2 створных знака (огня): в устье реки Анапка и на Витязевской косе.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
|