Анапа частный центр Анапа пансионаты Витязево частный сектор Витязево пансионаты
Информация об Анапе Развлечения в Анапе Магазины в Анапе Фотографии Анапы Карта Анапы
Заметки об Анапе Черное море Вина Кубани Интересное в мире
Парк аттракционов
Высокий берег

Поездка в Абхазию

Абхазия Мне как человеку, который любит красивую природу, горы, дальние поездки, да ещё и ночные, посоветовали съездить на экскурсию в Абхазию. Серпантинная дорога меня ничуть не пугала, а даже наоборот нравилась. По этой дороге однажды уже ездил и, она, мне показалась очень симпатичной. В 23:00 наш автобус собрал оставшихся туристов, и мы тронулись от Анапы. Нам предстояло проехать всю часть черноморского побережья, входящего в состав России: Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. А потом уже в Абхазии: Гагра, Пицунда и Новый Афон, откуда открывается вид на Сухум – столицу Абхазии. Увидеть на одной экскурсии сразу девять городов черноморского побережья, да ещё и побывать в другой стране – это очень даже солидно.

Дорога длилась практически всю ночь с двумя остановками. В принципе терпимо. Ради такого потерпеть можно. Чем дальше наш автобус продвигался от Анапы, там было интереснее. Менялись пейзажи, растительность, горы становились всё выше и круче, менялся даже климат, наш гид неторопливо рассказывал экскурсию об этих удивительных местах до нашей первой запланированной остановки – родника «У Наташи». Там небольшой рынок, некоторые палатки работали и ночью. Наша группа размялась, передохнула, кто-то выпил стакан чая, потом мы сели в автобус и поехали дальше. Экскурсовод уже не вёл экскурсию, он посоветовал нам отдохнуть и выспаться по возможности, так как нам предстоял очень интересный и насыщенный день.

Под утро мы потихоньку начали просыпаться, это был уже сочинский район. Сочи состоит из четырёх районов: лазаревский, хостинский, центральный и адлерский. Удивляешься красивейшей природе этих мест, которую просто не передать словами. Земля, на которой растут цитрусовые плодовые деревья и пальмы, правда, без кокосов, но тем не менее. Скажи не знающему иностранцу, что в России растут пальмы, он никогда не поверит в это… Как сначала не верилось и мне!

Мы доехали до государственной российско-абхазской границы, где нам предстояла проверка паспортов. Для людей с российским паспортом вход свободный, для иностранных граждан нужна виза. После благополучной проверки документов мы сели в абхазский автобус, туда же вслед за нами зашёл абхазский экскурсовод, а наш гид остался с нами как сопровождающий. В этом же автобусе, вместе с нами, оказалась и небольшая группа из Лазаревского, их гид также был с ними. И вот мы уже находимся в автобусе, экскурсовод берёт микрофон в руки, здоровается с нами. С первых же мгновений мы поняли, что этот парень с огромным чувством юмора. Сразу же после отправления с нас взяли немножко денег как экологический сбор. Нам об этом при покупке туристической путёвки ничего не говорили, но в принципе сумма оказалось чисто символическая порядка 15-20 руб.

Экскурсия началась, мы были уже в другой стране, хотя климат в Абхазии такой же, как в Сочи. Но Сочи очень многолюдный и сейчас там очень большие пробки, стройка и подготовка к олимпиаде. А Абхазия намного тише и спокойнее. Что приятно удивило – хорошие дороги, довольно добротные экскурсионные автобусы. Автомобильные номера, правда, такие же почти, как в России, только вместо региона написано ABH и изображен государственный флаг республики. Своей денежной единицы нет, используется рубль. Море нас продолжало сопровождать, мы ехали в город Гагра. Оказывается, правильно город именуется не «Гагры», а «Гагра». Каждый клочок этого места был уникален и вызывал бурю восторженных эмоций у экскурсантов. Это был лучший курорт Советского союза. Сразу видно что это место на тот момент было действительно очень «крутым»: чистейшее море, постройки известных архитекторов того времени, правда некоторые из них были уже заброшены или частично разрушены – отголоски той войны начала 90-х годов 20 века. Только оказавшись здесь, начинаешь понимать, почему так усердно Грузия воевала за это место. Если Абхазию довести до ума, в плане инфраструктуры, это действительно будет рай на Земле. Кстати из 200 тысячного населения Абхазии, 40 тыс. – это грузины, которые во время той войны остались в Абхазии.

После города Гагра, мы отправились в Пицунду. Этот город совсем недавно стал городом. Раньше это был заповедник, хотя и сейчас это место заповедное. Здесь возникла очень интересная ситуация! Экскурсовод предложил собрать деньги с тех, кто хочет поехать в Пицунду, а те, кто не хотят – не сдавали. То есть поездка туда была по желанию. В итоге и те и другие всё равно поехали в эту Пицунду…

в Пицунде была возможность искупаться на центральном пляже. Там же стояло здание санатория, ещё с советских времён. И высотные здания по 17 этажей, у которых верхние 1-2 этажа были разрушены в результате войны, но в наши дни эти здания заселены людьми и очень даже неплохо используются. Поели хачапури, купили сувениры и фей...уёвое варенье, по рекомендации абхазского экскурсовода (за что ему огромное спасибо). Он это слово в автобусе тоже решил не произносить полностью (за это тоже). Дальше нас ожидала дорога, которая вела до озера Рица. Эту дорогу для Сталина строили немцы, её уклон был минимальным и, казалось, будто мы поднимаемся по почти ровной дороге. По пути мы заехали на пасеку, купили мёда и медовухи, дальше поехали к «голубому озеру». Всё это время нас сопровождала река Бзыбь. Экскурсовод попросил не путать – именно Бзыбь, а не Бзик!

1 2

Ракушки

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Вcе права на иcпользуемые материалы и фотографии защищены. При копировании материалов обязательна активная ссылка на сайт анапа-море.рф